На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пучеж и его жители

334 подписчика

Убийство в притоне

Андрей Гудков и Анатолий Волков

Начало 90-х годов. Летний вечер. Переулок 2-й Октябрьский. Частный дом, в котором проживал рецидивист «Л», только что освободившийся из заключения. На его счету несколько ходок на зону, первый раз сел по малолетке, так и затянуло, большую часть своей жизни провел в местах лишения свободы. Раньше, когда возвращался из заключения, его встречала мать. В этот раз встречать его было некому. Теперь он полный хозяин в доме. Вот и превратил он свой родительский дом в притон.

В доме собирались такие же как и он уголовники: мужчины и женщины, ранее судимые за различные преступления, опустившиеся и спившиеся до животного состояния мужчины и женщины. Здесь им никто не мешал, матери в доме уже не было, здесь они пьянствовали, кто что добудет, приносили ворованное, затем сбывали, на вырученные деньги приобретали спиртное, проводили свое время в объятии любимых и так далее. Но нередко из-за женщин между мужчинами возникали ссоры, которые перерастали в драки, различные разборки, дело доходило до мордобойства. Но это у них было в порядке обычного. Потом они ходили по улице с синяками на лице, заплывшими и опухшими от побоев глазами, разбитыми носами и губами, иной раз не было живого места на лице. Избивали друг друга жестоко.

Однажды летом к концу дня в доме у вернувшегося из мест лишения свободы гр-на «Л» собралась приличная компания из доброго десятка человек, часть мужчин и часть женщин, притащили спиртное, закусон и началась попойка. Здесь среди компании находился ранее судимый по кличке «Сухарь», а также гр-н «Т» с плохой репутацией. В ходе пьянки между «Сухарем» и гр-ном «Т» возник скандал, что они не поделили, сейчас вряд ли кто вспомнит, в результате чего скандал перерос в драку. Нанеся друг другу побои, гражданин «Т» выхватил большой нож, который носил при себе и стал наносить удары ножом «Сухарю» в разные части тела, кто-то из присутствующих пытался предотвратить убийство «Сухаря», но и тот получил удар ножом и упал на пол. Всех присутствующих в доме уголовников и опустившихся людей как ветром сдуло, никто не захотел получить удар ножом от гражданина «Т». Убежал из дома даже сам хозяин рецидивист «Л». А гражданин «Т» нанеся серию ударов ножом «Сухарю», решил сваливать, предварительно убедившись, что «Сухарь» уже мертв.

Убрав нож за пояс гр-н «Т» также покинул притон. Пока он расправлялся с «Сухарем», кто-то из компании, сбежавшей из притона, нашел место, где есть городской телефон и позвонил в дежурную часть милиции, сообщив о происшедшем тяжком преступлении, назвав имя убийцы. Лицо, позвонившее в дежурную часть сообщило, что пострадавших в доме двое, а остальные все убежали.

Была суббота, я дежурил в оперативной группе. Переулок 2-й Октябрьский города Пучежа входил в зону моего административного участка. По распоряжению дежурного РОВД мы выехали на место преступления. Прибыв на место, мы зашли в дом гр-на «Л» и обнаружили двух мужчин в крови, лехащих на полу. В доме кром е них больше никого не было, на улице толпились соседи и некоторые уголовники и опустившиеся люди, которые до этого гуляли в этой компании, они стояли поодаль от дома на соседней улице Первомайской.

Окинув обстановку в доме, мы не стали заходить внутрь дома и не стали ничего трогать до прибытия следственно-оперативной группы и прокуратуры района, чтоб не затоптать следы преступления. Тогда тяжкими преступлениями, такими как убийства, изнасилования и другие, занимались следователи прокуратуры. До приезда работника прокуратуры мы не имели права предпринимать каких-либо действий на месте преступления. Нашей обязанностью на месте преступления было это обеспечить охрану места преступления.

Пока мы проводили внешний осмотр обстановки в доме, не заходя в комнату, неожиданно мы услышали стоны и один из лежащих на полу в крови мужчин зашевелился. Мы поняли, что он ранен и помогли подняться ему с пола, второй мужчина был без признаков жизни, возле него весь пол был залит кровью. Пострадавшего мы вывели на улицу, посадили в милицейский автомобиль и отправили его в срочном порядке в Пучежскую ЦРБ для оказания ему медицинской помощи.

А мы вдвоем с еще одним сотрудником милиции в звании сержанта, не помню уже, кто из них был со мной, остались охранять место происшествия. По рации, которая была у милиционера, мы доложили дежурному РОВД, сказали, чтоб он срочно собирал следственно-оперативную группу и искал работника прокуратуры. Дежурный РОВД в свою очередь дал нам задание собирать первичный материал, установить очевидцев и свидетелей преступления и опросить их, восстановить картину убийства.

Я дал команду сержанту милиции охранять вход в дом и никого туда не пускать, даже самого хозяина. А сам пошел к людям, толпившимся неподалеку от дома, опросил несколько соседей, несколько человек из этой компании, кто еще не убежал далеко от этого места, записал их показания, составил список всех, кто участвовал в этой пьянке и может быть свидетелем этой драмы. Пока я опрашивал очевидцев, к дому возвратился хозяин дома рецидивист «Л», который находился в алкогольном опьянении. Он пытался пройти в свой дом, но сержант милиции его не пускал.

Я вернулся к дому рецидивиста и потребовал у него исполнять требования сотрудника милиции, но рецидивист ничего не понимал и мешал нашей работе. По рации мы сообщили дежурному РОВД, чтоб тот прислал к нам дежурную машину для доставления хозяина дома в отдел милиции. Но дежурный нам сообщил, что машину дежурной части задействовал уголовный розыск, который катается по городу Пучежу и ищет убийцу «Сухаря». Дежурный передал по рации, чтоб сержант милиции, который находился со мной, доставил его пешим ходом в дежурную часть отдела милиции, а я оставался на месте охранять место преступления.

Мы надели рецидивисту «Л» на руки наручники и сержант милиции увел уголовника в отдел милиции, забыв оставить мне носимую радиостанцию. Когда мы приехали на место преступления времени было около 20 часов вечера. Уже прошло около 2 часов, но следственно-оперативной группы и прокуратуры все не было. Сержанта милиции ко мне в помощь обратно не прислали, связи у меня никакой с отделом милиции нет. Следственно-оперативная группа все не едет. Я начал уже нервничать. На улице уже совсем стемнело, когда приехали на место было светло.

Времени было уже 22 часа. Я стоял у калитки возле входа в дом рецидивиста и ждал приезда следственно-оперативной группуы. В этот момент по темному переулку со стороны улицы Октябрьской шел в мою сторону высокий мужчина и размахивал рукой. Я стоял возле кустов у калитки забора. Этот мужчина показался мне странным, мелькнула мысль, что это идёт убийца «Сухаря», так как по силуэту он был на него похож. Гр-на «Т» я знал и ошибиться не мог, когда он подошел довольно близко, я рассмотрел сквозь кусты, что этот человек, подходящий к дому и есть убийца «Сухаря», которого по всему городу ищет уголовный розыск. Стою за кустом и стараюсь не шевелиться, чтоб подпустить его поближе.

По-тихому достал из кобуры табельный пистолет Макарова, снял с предохранителя. Убийца видимо решил возвратиться в темноте к дому, где совершил тяжкое преступление, зачем он снова вернулся, богу весть, может что забыл или решил еще кого-нибудь порешить в доме. Сквозь кусты я заметил что в руке, которой он размахивал, убийца держал длинный нож. Когда убийца подошел ко мне совсем близко, примерно на 5 метров, я резко выскочил из кустов и крикнул ему: «Стоять, не двигаться, брось нож!». Гражданин «Т» махнул рукой и бросил нож далеко в огород рецидивиста «Л», возле дома, где совершено было убийство «Сухаря». Я сказал убийце, чтоб медленно подошел ко мне, встал лицом к забору возле калитки, руки на забор.

Я быстро обыскал его с головы до ног, ткнув ему ствол пистолета в спину, при нем ничего не обнаружил. Убийца мне сказал: «В чем дело, начальник, что случилось?». Я ему ответил: «А ты разве не знаешь?». Он сказал, что он не при делах. Я ему ответил, что мы разберемся, кто при делах. Направив на него ствол пистолета, я сказал ему, чтоб он сел на бревна, что сложены были возле калитки на улице и не дергался, чтоб сидел тихо до приезда следственно-оперативной группы. Я также предупредил его, что если он попытается мне оказать сопротивление или вздумает бежать от меня, буду стрелять на поражение.

Прошло еще около полчаса, следственно-оперативная группа все не ехала. Совсем стемнело, убийцу я с трудом видел в потемках, переулок не освещался. Убийца несколько раз просил его отпустить, я ему приказывал сидеть и не вставать, иначе буду стрелять. Он подчинялся, видя, что я периодически направляя дуло пистолета на него, когда он пытался встать с бревен. Время тянулось медленно. Признаюсь честно, я сильно нервничал, так как устал ждать эту следственно-оперативную группу. Мало того, у меня не было никакой связи с отделом, ни наручников, которые я отдал сержанту, чтобы доставить в отдел хозяина дома, как назло поблизости не было никого, даже соседей, все давно разошлись по домам и убийца от меня всего в 2 метрах.

Казалось это будет вечностью, и вдруг услышал гул автомашины и свет фар со стороны насыпного моста и вскоре въезжает в переулок милицейский автомобиль, со следственно-оперативной группой, с ними приехал сам прокурор района Кромов С.В. Все вышли из автомобиля, поздоровались со мной, прокурор говорит мне, ну давай показывай, что тут произошло. Я ему говорю, сначала убийцу нужно оприходовать. Прокурор говорит, какого убийцу. Он подумал, что я шучу. Я ему говорю, вот он убийца сидит здесь на бревнах, прокурор и работники милиции не сразу рассмотрели убийцу, посветили на него фонарем. Я говорю, сотрудникам милиции, забирайте убийцу и везите его в отдел, а уголовному розыску дайте отбой. Я спросил своих сотрудников, чего так долго не приезжали, они мне говорят, выходной день, долго не могли найти работников прокуратуры.

Мужиков В.В., прокурор Кромов С.В., Игнатичев В.И., глава района Климов А.В., начальник РОВД Голубев В.Л., Пахомов А.А.

Убийцу мы сразу же загрузили в милицейский автомобиль, и сотрудники милиции увезли его в отдел милиции, я повел прокурора Кромова С.В., следователя РОВД, эксперта-криминалиста и кого-то из руководства отдела на место преступления в дом. Они попросили меня срочно найти понятых, я пригласил двух соседей поучаствовать при осмотре места происшествия и проводил их в дом, где произошло убийство «Сухаря». После этого я попросил у сотрудников фонарь и сказал им пошли искать нож, который убийца выбросил в огород, вероятно этим ножом он и расправился в доме-притоне с потерпевшим «Сухарем». Обследовав тщательно огород возле дома рецидивиста «Л», мы вскоре нашли большой нож, который эксперт-криминалист приобщил к делу, в качестве вещдока, как орудие убийства.

Осмотр места преступления длился довольно долго не мене полутора часов, по окончанию следственных действий, когда были собраны все вещдоки и проведен осмотр места происшествия, прокурор распорядился отправить труп «Сухаря» в морг, что мы и сделали. Пока мы проводили осмотр места происшествия, к нам к дому приехали работники угрозыска и стали меня спрашивать, как и где я задержал убийцу гражданина «Т». Я сказал, что здесь и задержал и держал его тут на бревнах больше полчаса. Так и был задержан убийца, который затем получил немалый срок лишения свободы за совершенное им тяжкое преступление.

Ветеран МВД

Подполковник милиции в отставке Волков А.Ю.

Картина дня

наверх