На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пучеж и его жители

334 подписчика

Гусь, да не мой!

   Наши разведчики и квартирьеры Павел с Николаем выследили, что на полях колхоза имени Ленина, тянущихся вдоль реки Ячменки, часто кормится большая стая гусей.  

    По дальнему от речки краю поля они заранее выкопали ямы для скрадков, натаскали в них соломы от остатков прошлогодних ометов.

    Приехали мы туда заранее. Мне достался скрадок, крайний от деревни Большое Село. Оборудовал я его, замаскировался соломой, приготовил ружье и жду. Жду час, полтора, нет гусей, хотя время для их кормежки уже подошло. Но вот послышались выстрелы по другую сторону деревни, там тоже были овсяные поля. После выстрелов видим, как гуси взмывают вверх над деревней. Над нами они прошли на недосягаемой высоте. Примерно через полчаса появляются и над нашим полем три гуся. Облетели все поле дважды, причем второй раз на небольшой высоте, но никто из наших охотников не выстрелил: все знают, что это разведчики, которые могу привести всю стаю, если не заметят ничего подозрительного. И верно, минут через пятнадцать-двадцать летит клин голов на пятьдесят.

   

   Но почему-то тянут вдоль речки и, только чуть не долетая до деревни, поворачивают на поле, как раз на меня. Трясусь от волнения, судорожно сжимая ружье, но беру себя в руки, успокаиваюсь. Проверяю ружье, снимаю с предохранителя. А гуси - вот они, уже на расстоянии убойного выстрела. Прицеливаюсь во второго гуся, стреляю. Гусь камнем падает на землю. Остальные резко взмывают вверх. Не помня себя от радости (надо же, добыл первого в жизни гуся!), выскакиваю из скрадка и бегу к гусю. Но, пробежав немного, с недоумением останавливаюсь, так как к «моему» гусю бежит из соседнего скрадка новичок в нашей бригаде Вячеслав Миронов. Выходит, что мы одновременно стреляли по этому гусю, потому я и не услышал его выстрела, а он, значит, моего. Возвращаюсь в скрадок и начинаю размышлять. Хотя гусь от него был дальше, чем от меня, но он стрелял сбоку, а я «вштык», моя картечь могла скользнуть по крепким гусиным перьям. С такими мыслями без особой зависти наблюдаю, как Вячеслав, торжествуя, высоко поднял гуся, показывая всем охотникам свой трофей.

   После охоты ребята спрашивали, почему я не предъявил свои права на этого гуся, ведь стреляли то оба? Я привел свои доводы, но они их не убедили: а может, он промазал? Однако я не согласился с ними. Вячеслав Миронов даже не знает до сих пор, что по этому гусю стрелял не только он.


Картина дня

наверх